Автомобиль-утопленник

Распознаем «автомобиль-утопленник»: 10 моментов, на которые стоит обратить внимание


Воды боятся практически все современные системы автомобиля. Многочисленные датчики, блоки автоматического управления, технологичные системы климат- и круиз-контроля – все это и многое другое крайне уязвимо для воды. Одно дело, когда автомобиль просто обслуживается на мойке, совсем другое – когда транспортное средство уходит в толщу воды целиком. Полностью герметичный автомобиль еще не удалось сконструировать… Поэтому вода со временем проникнет везде, конечным результатом утопления станет возникновение массы неисправностей. Налет на контактах и электрических дорожках, многочисленные окислы, замыкания и отказ оборудования – вот, что ожидает автомобиль через некоторое время после извлечения из воды. И это помимо возникновения многочисленных очагов коррозии, появления стороннего запаха и многих других неприятностей! Как избежать неприятностей и вычислить автомобиль, извлеченный из воды? На какие основные моменты стоит обратить внимание? Попробуем разобраться более подробно.

1. Проверка по специальным базам данных.

Для проверки истории транспортного средства в международном формате существует несколько специализированных систем. В базы данных таких информационных каталогов вносятся соответствующие заметки, и для идентификации «утопленника» нужно ввести VIN-код и дождаться результатов анализа. Если авто попало в соответствующий реестр, можно получить подробную информацию о дате, характере и даже месте ДТП, наличии жертв и пострадавших. Удаленная проверка эффективна в случае приобретения американского или европейского автомобиля.


2. Помощь эксперта.

Покупка автомобиля – дело серьезное. Если есть знакомый, который хорошо разбирается в соответствующих технических вопросах, смело берите его с собой на осмотр транспортного средства. Если такого «знатока» нет, воспользуйтесь услугами выездных профессионалов автосервиса. Такой специалист быстро осмотрит автомобиль, уделит внимание нюансам и вынесет свое заключение. Вероятность, что эксперт пропустит побывавшее под водой авто, крайне мала

3. Исследование запахов.

Автомобиль должен иметь характерный «транспортный» запах. Посидите внутри салона с закрытыми дверями и окнами. Переместитесь на задний ряд, принюхайтесь. Если имеется запах сырости или крайне резкий аромат парфюма – заострите на этом внимание!


4. Детальный осмотр пространства на полу и под ковриками.

Чтобы тщательно осмотреть нижний ярус транспортного средства, нужно удалить передние и задние коврики. Стоит внимательно осмотреть самые низкие части кузова изнутри салона, так как вода здесь может оставаться дольше всего. Ищите следы грязи, пятна и элементы ржавчины. Если все уж слишком идеально, нужно насторожиться, ведь авто могли готовить к продаже после утопления.


5. Осмотр диванов и сидений.

Хорошенько ощупайте все сидения, убедитесь, что везде сухо. Проведите осмотр снизу, обратите внимание на наличие новеньких креплений, болтов и проводов. Обратите внимание, имеются ли свободные клеммы, начищенные опоры.

6. Осмотр фар автомобиля.

Не поленитесь и разберите одну фару. Дело в том, что влага в закрытом контуре фары будет оставаться очень долго. Если автомобиль не был под водой, фары и фонари будут прозрачными, без намеков на запотевание. Осмотрите колпачки и рефлекторы – на этих элементах, как и на уплотнителях, не должно быть следов коррозии.


7. Исследование подкапотного пространства.

При осмотре узлов и агрегатов под капотом стоит проявить особую бдительность. Такой осмотр нужно проводить с фонариком, заглядывая в самые укромные места, в которых мог остаться ил. Обращайте внимание на то, что все патрубки и шланги должны быть покрыты рабочей пылью, иметь свою степень износа. Одно дело, когда продавец просто хочет произвести хорошее впечатление, но совсем другое, когда заменены все связующие элементы, прокладки и фильтры. Проверьте уровень масла и антифриза – если они заменены, стоит насторожиться. Не слушайте доводы и увещевания о слишком тщательной предпродажной подготовке – все должно иметь разумные рамки!


8. Осмотр багажника.

Вытащите запаску и осмотрите все ниши на предмет песка, засохшей травы и ила. Осветите фонарем все люки, отогните уплотнители. Почувствуйте запах – в нем не должно быть плесени и сырости, болотного «амбре».

9.Статическая проверка оборудования.

Эту проверку нужно проводить плавно и вкрадчиво. Садитесь на место водителя и запускайте двигатель. Послушав его работу в течение минуты, начинайте включать приборы авто один за другим. Проверяйте правильность работы кондиционера, следите за чистотой звука из динамиков. Поднимите и опустите стеклоподъемники, при вероятном попадании песка в которые будет слышен соответствующий скрип. Следите за приборной панелью, чтобы не появлялись индикаторы неисправностей. Загляните в отсек предохранителей и посмотрите на их состояние. Если все предохранители новые – это неспроста!


10. Тестовый заезд.

Проедьтесь несколько километров и проследите за поведением автомобиля. Слушайте мотор, обращайте внимание на рулевое управление и обязательно принюхивайтесь. Дело в том, что в прогретой системе могут начать выделяться характерные ароматы «утопленника». Если при отголосках болотного запаха еще и запотевают стекла, сомневаться не приходится – авто побывало под водой! Чтобы расставить точки над «и», заскочите в автосервис и попросите провести компьютерную диагностику.


Даже если вы проверите все эти пункты, а хозяин авто при этом все спокойно выдержит, вероятность не попасть на «утопленника» многократно возрастет. Однако полностью говорить о том, что транспортное средство не побывало под водой, можно будет лишь спустя несколько месяцев. Именно столько времени потребуется для окисления схем и контактов, при которых возникают неисправности. Не спешите приобретать понравившееся внешне авто. Подходите к проверке ответственно и взвешенно, чтобы избавить себя от возможных неприятностей в виде приобретения «автомобиля-утопленника».