МИФЫ АНТИКОР ЗАЩИТЫ.

Не смотря на то, что бюджетный автомобиль также проходит антикоррозионную подготовку в заводских условиях, например, производится защита днища автомобиля и внутренней полости крыльев и ряд других мероприятий, все же качество этой обработки не соответствуют высокому стандарту. Не всегда соблюдается технология нанесения «антикора», не всегда защитные материалы удачно ложатся на поверхность металла, кроме того - заводская антикоррозионная обработка кузова производится до сборки агрегатов, при этом отверстия для их установки заклеиваются защитной пленкой или скотчем и, в итоге, остаются необработанными, эти места впоследствии становятся очагами коррозии. Все эти огрехи очень часто вылазят после относительно небольшого периода эксплуатации автомобиля в виде все той же, непонятно откуда появившейся, коррозии.  Именно поэтому опытные специалисты рекомендуют всегда после покупки автомобиля производить дополнительную профилактическую антикоррозионную обработку.

Множество мифов на счет антикоррозионной защиты автомобиля. 

Хотелось бы внести некоторую ясность и кое-какие мифы развеять, а кое-какие – возможно и вывести из раздела Мифы в раздел Реальность. Ниже приведены самые основные.


Миф 1. Заводская антикоррозионная обработка полностью защищает автомобиль от коррозии.

При всей очевидной абсурдности данного мифа, как ни странно, но именно он получил наибольшее распространение в среде автомобилистов. Вероятней всего - по причине нежелания заворачиваться всеми сложностями, с которыми придется столкнуться автовладелец владелец у, когда он  будет  защищать свое авто от коррозии. 

Почему этот миф абсурден? Все просто – если бы Заводская антикоррозионная обработка полностью защищала  автомобиль от коррозии, он бы не ржавел или, точнее сказать, не был бы так сильно подвержен коррозии.

Хотя у этого мифа есть свое реальное основание. Дело в том, что авто из дорогого сегмента и премиум-класса действительно имеют очень качественную заводскую антикоррозионную обработку.

Но это правило не распространяется на бюджетные авто, которых на наших дорогах большинство.  И уж тем более, никакого отношения качественная антикоррозионная обработка не имеет ни к Российскому, ни к Украинскому, ни к Китайскому авто пром у.

Не смотря на то, что бюджетный автомобиль также проходит антикоррозионную подготовку в заводских условиях, например, производится  защита днища автомобиля и внутренней полости крыльев и ряд других, все же качество этой обработки не соответствуют высокому стандарту. Не всегда соблюдается технология нанесения «анти-кора», не всегда защитные материалы удачно ложатся на поверхность металла, кроме того - заводская  антикоррозионная обработка кузова производится до сборки агрегатов, при этом отверстия для их установки заклеиваются защитной пленкой или скотчем и, в итоге, остаются необработанными, эти места впоследствии становятся очагами коррозии. Все эти огрехи очень часто вылазят после относительно небольшого периода эксплуатации автомобиля в виде все той же, непонятно откуда появившейся, коррозии.

Именно поэтому опытные специалисты рекомендуют всегда после покупки автомобиля производить дополнительную профилактическую антикоррозионную обработку.


Миф 2. Антикоррозионную обработку кузова достаточно провести один раз.

Разновидность этого мифа: Антикоррозионная обработка кузова проводится один раз в 10 лет.

Это совершенно неверное мнение. Дело в том, что в реальных условиях эксплуатации автомобиля его днище ежедневно подвергается воздействию песка, камней, а зимой прибавляются химические реактивы или соль.  Ни одно самое надежное антикор- покрытие не выдерживает таких нагрузок. И чем больше вы ездите - тем больше появляется пробелов в антикоррозийной - защите. Поэтому специалисты рекомендуют раз в год проверять качество защитного покрытия. А сама антикоррозионная обработка должна проводиться один раз в три-четыре года.

 Миф 3. При антикоррозионной защите достаточно частично обработать кузов: только днище и арки.

Еще одно заблуждение, основанное на том, что якобы именно эти места подвержены наибольшему влиянию повреждающих факторов и наиболее уязвимы. Но ведь автомобиль не состоит из одного днища и колесных арок!

Не нужно забывать, что как раз самыми уязвимыми местами для коррозии являются стыки кузовных деталей, сварные швы, закрытые полости: пороги, фартуки, лонжероны, двери. И эти части кузова также нуждаются в дополнительной антикоррозионной обработке.

Миф 4. Если автомобиль оцинкован – он не нуждается ни в какой дополнительной антикоррозионной защите.

Это верно лишь отчасти. Дело в том, что оцинковка оцинковке рознь. В бюджетном автомобилестроении оцинковка – это скорее компромисс между ценой и качеством, а не полноценная защита. Необходимо понимать, что для стойкости кузова гораздо важнее технологическая проработка скрытых полостей и "карманов", защищающая от попадания мокрой грязи.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительную антикоррозийную обработку совмещать  с оцинковкой кузова – вот тогда  это действительно  двойная надежная  защита автомобиля.

Миф 5. Качественную антикоррозионную обработку автомобиля можно провести самостоятельно, используя специальные аэрозоли.

Это лишь отчасти, правда. Можно самостоятельно провести профилактическую антикоррозионную обработку или обработку на скорую руку. Но никак не качественную! Если, конечно, вы в этом вопросе  специалист и у вас есть спецоборудование – тогда другое дело.

Необходимо понимать, что защитные аэрозоли, как правило, предназначены для мелкого ремонта повреждений уже нанесенного защитного покрытия!!!

Ощутите разницу: Профессиональное оборудование подает материал под давлением 6 – 8 атм. Причем - высокую концентрацию защитного материала.

А давление в баллончике не превышает 0,3 атм. А концентрация  защитного материала – не более 30%, остальной объем занимают растворители и вещества, переносящие частички материала.

О какой серьезной и качественно антикоррозионной защите может идти речь, если вы используете аэрозоли?! И совсем другое дело, когда речь идет о профилактике – тогда это очень полезная вещь.

Миф 6. Я и сам могу провести антикоррозионную обработку своего автомобиля.

В принципе - да. Можно и самому. Но речь, пожалуй, идет не просто об как антикорозийка, а о качественной антикор- обработке.

И тут необходимо понимать – не факт,  что вам на специализированном СТО качественную антикор- обработку сделают.

Порядок проведения антикор- обработки примерно таков :

•    1.зачистить днище от грязи;

•    2. тщательно его просушить;

•    3. снять старый антикор;

•    4. зачистить поверхность;

•    5. обезжирить;

•    6. нанести защитный слой;

Причем, если какие-либо из вышеперечисленных  условий не выполнить или выполнить, но не качественно, то качественной обработки не получится.

Также не забывайте, что качественная антикор- обработка не ограничивается защитой только днища вашего автомобиля.

Кроме того есть масса технологических нюансов и сложностей. Например, прочное сцепление покрытия с металлом и возможно более равномерное по толщине распределение его поверхности в значительной степени зависят от качества подготовки поверхностей металла. Уже один этот факт требует знания тонкостей такого дела, как антикор- обработка.

Так что - можете сами или нет – это скорее не миф, а излишняя самоуверенность.

Миф 7. Антикор- обработку необходимо проводить, когда уже началась коррозия.

Запомните, что Антикоррозийную обработку  необходимо проводить еще до появления ржавчины, тогда ее эффективность действительно высока.

Когда появились очаги коррозии, то, конечно, необходимо провести антикоррозионную - обработку, но ее эффективность уже будет ниже, поскольку микро очаги коррозии ликвидировать полностью практически невозможно!!!

Кроме традиционных методов защиты авто от коррозии, суть которых, в основном, состоит в нанесении на металл разных типов протекторной защиты, существует еще один способ защиты металла - так называемая электронная.  Суть этого способа защиты состоит в изменении электронного потенциала защищаемого метала.



# Заводская антикоррозионная обработка полностью защищает автомобиль от коррозии?  При всей очевидной абсурдности данного мифа, как ни странно, но именно он получил наибольшее распространение в среде автомобилистов. Вероятней всего - по причине нежелания заворачиваться всеми сложностями, с которыми придется столкнуться автовладелецу, когда он будет защищать свое авто от коррозии.  Почему этот миф абсурден? Все просто – если бы Заводская антикоррозионная обработка полностью защищала автомобиль от коррозии, он бы не ржавел или, точнее сказать, не был бы так сильно подвержен коррозии.